О том, как видит себя один из лидеров отечественного рынка кормов для аквакультуры на старте сезона 2024-го года, о конкурентном окружении и отраслевой активности - с редакцией портала РЫБОВОДЫ.РФ эксклюзивно поделился генеральный директор ООО "Лимкорм Групп" Анисимов Константин Викторович.



Вячеслав Сапожников / РЫБОВОДЫ.РФ: Константин Викторович, насколько в новом сезоне 2024-го года (в сравнении с предыдущим годом) изменилась структура рыночного спроса и, соответственно, предложения LIMKORM в части видового разнообразия, цены, условий поставок, ассортиментной линейки — какие факторы, почему и как на эти перемены повлияли?

Константин Анисимов / LIMKORM: Если говорить про первый квартал 2024-го года, то мы не заметили значительного изменения структуры рыночного спроса. Наши клиенты прекрасно знают о свойствах кормов LIMKORM AQUA и продолжают придерживаться стратегии по закупке, которая показывает эффективность как в течении сезона, так и по его итогам. В частности, видового разнообразия, мы, как и обещали в 2023-м году, полностью вернули в линейку сомовые и карповые корма. Что касается цен и условий поставок всё идёт по той траектории, которую мы и предполагали (см интервью, ранее опубликованное порталом РЫБОВОДЫ.РФ: Олег Кашкарёв / LIMKORM: Конкуренция, цены, логистика и давление рынка).

В стране открываются новые заводы по производству рыбных кормов, которым необходимо себя как-то продвигать, и, в основном, все они идут по пути наименьшего сопротивления – в части цены и условий товарного кредита.

Компания LIMKORM взвешенно подходит к подобным инструментам и старается индивидуально найти лучшее решения для взаимодействия со своими партнерами в течении сезона. Мы согласны, что рынок и времена в российской аквакультуре меняются и необходимо реагировать на новые вызовы, и в этом смысле завод LIMKORM и управляющая компания LIMKORM GROUP перманентно анализируют рынок, держат руку на пульсе и готовы реагировать на новые вызовы.

Вячеслав Сапожников / РЫБОВОДЫ.РФ: Оценка конкурентного окружения — что происходит в сегменте кормов для аквакультуры (насколько предложение превышает спрос, есть ли предпосылки для демпинга, претензии рыбхозов к качеству, сокращение предложения импортных кормов вследствие изменения логистики и кредитных линий и т.п.)?

Константин Анисимов / LIMKORM: Несмотря на уход признанных европейских поставщиков с рынка ситуация кардинально не поменялась, на их место пришли другие.

Менталитет определенных российских рыбохозяйств остается ориентированным на импорт, и им не важно, что теперь в сегменте иностранных кормов в стране представлены не западные лидеры, и даже не столько производители второй волны, сколько, скорее, третьей, качество которых оставляет желать лучшего.

Корма для ценных видов рыб LIMKORM AQUA уже давно показали, что в России умеют, могут и делают качественный экструдированный корм для аквакультуры. При должном подходе, такое качество возможно и у других отечественных заводов, поэтому мы внимательно следим за предложением сторонних производителей - как старых, так и только открывающихся.

В 2024-м году предложение на рынке рыбных кормов однозначно превысит спрос и, к сожалению, баланс остается пока на стороне импортных кормов - в основном, турецких.

Поставки из Турции, в целом, представляют достаточно острую проблему для нашего сегмента - как для российских производителей кормов, так и для всех наших предприятий промышленной аквакультуры. Можно с уверенностью сказать, что ситуация с ценами на турецкую форель (массово завозимую в страну со значительным дисконтом) существенно скорректировала планы отечественных рыбхозов на объемы в сезоне 2024-го года.

Вячеслав Сапожников / РЫБОВОДЫ.РФ: Приграничная обстановка — насколько сегодня продолжает влиять на деятельность компании, как ввод производственных мощностей в Губкине компенсируют/восполняют это влияние?

Константин Анисимов / LIMKORM: Заводы "Лимкорм" в данном режиме (приграничного давления) работает уже более двух лет и за это время мы успели выработать ряд действенных инструментов, которые позволяют производить рыбный корм по нашим высоким стандартам качества несмотря на внешние факторы. Мы не только поддерживаем свою высокую планку, но и постоянно ведём работу как по улучшению рецептов, так и по модернизации оборудования. Завод "Лимкорм" в г. Шебекино работает на полную мощность и полностью покрывает отраслевую потребность в рыбных кормах, поэтому сегодня предприятие в г. Губкине сконцентрировано исключительно на производстве кормов для непродуктивных животных таких известных торговых марок, как SIRIUS и AJO. Поэтому хочу заверить наших партнеров в том, что компания LIMKORM GROUP готова выполнять любые взятые на себя обязательства в полном объеме.

Вячеслав Сапожников / РЫБОВОДЫ.РФ: Отраслевая активность — почему считаете важным проведение и участие в профильных мероприятиях, что именно участием добиваетесь — информируете о себе/ассортименте, привносите компетенции/обучаете, получаете обратную связь и т.п.? Есть ли ощущения по изменению запросов на взаимодействие с заводами со стороны рыбоводов?

Константин Анисимов / LIMKORM: Уже стало доброй и продуктивной традицией – проводить ежегодные семинар-конференции LIMKORM GROUP в Республике Карелия. Как всегда, в феврале этого года мы собрались в Петрозаводстке большим составом участников со стороны рыбоводных хозяйств Карелии, Ленинградской, Вологодской, Мурманской областей и ряда других регионов. На семинаре наши эксперты и специалисты представили как уже известные и популярные линии рыбных кормов LIMKORM AQUA, так и новинки, рассказали об особенностях производства экструдированного корма, дали слово нашим поставщикам, ответили на вопросы участников семинара.

Семинар-конференции "Лимкорм" - это, как правило, не столько рассказы о компании и заводе, сколько режим обучения и консультирование по вопросам качества корма, его правильного подбора и применения.

Кроме того, как это обычно случается - наибольшее количество вопросов от наших клиентов-партнеров приходит именно в процессе сезона кормления. И здесь наши специалисты готовы подключиться к решению самых разных задач как в онлайн-формате, так и приехать при необходимости на хозяйство и провести полноценную консультацию в "поле". Популярной и эффективной опцией нашей компании стали выезды на крупные рыбоводные хозяйства, где есть возможность собрать рыбоводов вместе для обучения и консультации. Такие встречи полезны для обеих сторон, мы делимся знанием, рыбоводы - практическим опытом использования наших кормов.


Чтобы оставаться в курсе самого важного в индустрии - РЫБОВОДЫ в TELEGRAM и паблик в ВК или ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ EMAIL-РАССЫЛКА без воды и спама.