Краткий обзор структуры розничных продаж рыбопродукции в разрезе федеральных округов за 2018–2022 годы опубликовала аналитическая группа Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров.
Объем российского розничного рынка рыбопродукции в 2022-м году эксперты оценили в ?115,1 млрд (речь идёт о сегменте сетевого ретейла). Это на 3% больше (или на ?4 млрд), чем в 2018-м, и на 1% меньше (или на ?1 млрд), чем в 2021-м.
Лидером по объемам розничных продаж в 2022-м году был Центральный федеральный округ (ЦФО): его доля в общем объеме достигла 39% — ?44,5 млрд. В топ-3 также вошли Приволжский федеральный округ (ПФО) — ?14,8 млрд, или 13% от общего объема рынка, и Сибирский федеральный округ (СФО) — ?13 млрд, или 11%.
При этом, часть регионов пришли к 2022 году с ощутимой прибавкой по объемам продаж. Так, двукратный рост — с ?5,1 млрд в 2018 году до ?10 млрд в 2020-м — зафиксирован в Дальневосточном федеральном округе (ДФО). Высокий показатель фиксировался до 2022-го включительно. В СФО объем продаж в 2020 году вырос на 8%, до ?12,6 млрд, а к 2022-му составил ?13 млрд. ПФО в 2020 году восстановил продажи до ?14,4 млрд после 12-процентного снижения в 2019-м, а к 2022 году вырос еще на 3%.
Аутсайдером рейтинга стал Уральский федеральный округ (УФО), где продажи рыбопродукции стабильно снижаются: за анализируемый период они рухнули больше чем на 26%, достигнув отметки ?9,6 млрд в 2022 году.
В топ-3 регионов по размеру среднего чека вошли ДФО с показателем 1267 руб./чел. по итогам 2022 года, ЦФО — ?1100 в период с 2018 по 2022 год и УФО — ?780.
Источник: ВАРПЭ.